Масланов Евгений Валерьевич
Институт философии РАН
Телевидение и новые цифровые медиа: две стратегии конструирования мира
Аннотация. Статья посвящена сравнению телевидения и новых цифровых медиа. Телевидение и новые цифровые медиа занимаются конструированием социальной реальности на основе обращения к видимым свидетельствам. При этом телевидение выступает огромной машиной, способной производить достаточно целостные образы социальной реальности; более того, оно превратилось в корпорацию по производству социальных смыслов. Данные опросов показывают все меньшую популярность телевидения среди молодого поколения. Оно ориентируется на получение информации через новые медиа и социальные сети. Контент, представленный в этих медиа, связан с локальным конструированием реальности и персонифицирован, локален. В итоге это позволяет новым цифровым медиа формировать новые контексты конструирования мира.
Ключевые слова: телевидение, новые медиа, аудиовизуальный контент, конструирование социальной реальности, технологии.
DOI: 10.5840/dspl20181443
Список литературы:
- Кин Дж. Демократия и декаданс медиа / пер. с англ. Д. Кралечкина. М.: Изд. дом «Высшей школы экономики», 2015. 312 с.
- Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешнее расширение человека. М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. 464 с.
- Как часто и зачем люди смотрят телевизор. Какие передачи интересуют людей? Как оцениваете качество современного телевидения? // ФОМ. Фонд «Общественное Мнение». 14 мая 2018. URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14029 (дата обращения: 13.10.2018).
- Fakenews? Что такое «fakenews»? Где чаще всего встречаются такие новости? // ФОМ. Фонд «Общественное Мнение». 26 июня 2018. URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14054 (дата обращения: 13.10.2018).
- Fuller S. Post-Truth. Why Should Common People in a Stable Society Believe in False Ideas? // Serious Science. December 17, 2017. URL: http://serious-science.org/post-truth-8875 (дата обращения: 13.10.2018).