Тухватулина Лиана Анваровна
Институт философии РАН
О философии образования У.Хьюэлла
Аннотация. Данный текст представляет собой предисловие к переводу главы из работы «О принципах английского университетского образования» Уильяма Хьюэлла. Автор кратко описывает по- ложение дел в английских университетах (преимущественно в Кембридже) в первой трети XIX в., характеризуя, в частности, уровень развития и преподавания математики. В статье также реконструируются общие установки У. Хьюэлла относительно идеи университетского образования и подходов к преподаванию. Автор полагает, что актуальность идей У. Хьюэлла связана с заинтересованностью современного общества в модернизации высшего образования, с переходом к «компетентностному» подходу в обучении. Автор полагает, что «практической» модели преподавания, которую отстаивал Хьюэлл, соответствует идея интеграция программы STS в курс философии для непрофильных факультетов.
Ключевые слова: делиберация, агрегация, интеракционная компетентность, коллаборация, зона обмена, сети
DOI: 10.5840/dspl20192224
Благодарности
Статья подготовлена при поддержке РФФИ, проект № 17–03- 00812 ОГН «Рождение философии науки. Уильям Хьюэлл, круг общения и следствия для 20 века».
Список литературы:
- Art. VII. Edinburgh Review, or Critical Journal: for October, 1835 … January, 1836. Vol. LXII. Edinburgh: Ballantyne and Co., 1836. P. 409–455.
- McMackin Garland M. Cambridge Before Darwin. The Ideal of Liberal Education, 1800–1860. Cambridge: Cambridge University Press, 1980. X+196 p.
- Yeo R. Defining Science. William Whewell, Natural Knowledge, and Public Debate in Early Victorian Britain. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 2003. XIII +280 p.