О философии образования У.Хьюэлла

Тухватулина Лиана Анваровна
Институт философии РАН

О философии образования У.Хьюэлла

Аннотация. Данный текст представляет собой предисловие к переводу главы из работы «О принципах английского университетского образования» Уильяма Хьюэлла. Автор кратко описывает по- ложение дел в английских университетах (преимущественно в Кембридже) в первой трети XIX в., характеризуя, в частности, уровень развития и преподавания математики. В статье также реконструируются общие установки У. Хьюэлла относительно идеи университетского образования и подходов к преподаванию. Автор полагает, что актуальность идей У. Хьюэлла связана с заинтересованностью современного общества в модернизации высшего образования, с переходом к «компетентностному» подходу в обучении. Автор полагает, что «практической» модели преподавания, которую отстаивал Хьюэлл, соответствует идея интеграция программы STS в курс философии для непрофильных факультетов.

Ключевые слова: делиберация, агрегация, интеракционная компетентность, коллаборация, зона обмена, сети

DOI: 10.5840/dspl20192224

Благодарности

Статья подготовлена при поддержке РФФИ, проект № 17–03- 00812 ОГН «Рождение философии науки. Уильям Хьюэлл, круг общения и следствия для 20 века».

Список литературы:

  1. Art. VII. Edin­burgh Review, or Crit­i­cal Jour­nal: for Octo­ber, 1835 … Jan­u­ary, 1836. Vol. LXII. Edin­burgh: Bal­lan­tyne and Co., 1836. P. 409–455.
  2. McMackin Gar­land M. Cam­bridge Before Dar­win. The Ide­al of Lib­er­al Edu­ca­tion, 1800–1860. Cam­bridge: Cam­bridge Uni­ver­si­ty Press, 1980. X+196 p.
  3. Yeo R. Defin­ing Sci­ence. William Whewell, Nat­ur­al Knowl­edge, and Pub­lic Debate in Ear­ly Vic­to­ri­an Britain. Cam­bridge: Cam­bridge Univ. Press, 2003. XIII +280 p.

Комментарии запрещены.